Помощь педагогам

Памятка преподавателю, мастеру п/о 
для установления контакта с подростком
  • Первое знакомство с подростком — это разговор о его интересах и о тех областях его жизни, где он лучше всего осведомлен.
  • Определите, чем интересуется подросток, старайтесь общаться с ним через призму интересов.
  • Не поддавайтесь на провокации, проявляйте терпение и такт.
  •  Не морализируйте, не осуждайте.
  •  Обеспечить возможность занять достойное место в коллективе (через поручения, поощрение малейших успехов, поиск и развитие способностей).
  • Сохраняйте нейтральность. Старайтесь не подвергать критике ни родителей, ни сверстников подростка. Не допускайте негативных высказываний в адрес подростка: критика может касаться действий, но не личности.
  • Сохраняйте свою самооценку и подкрепляйте самоуважение подростка: старайтесь заменять ТЫ – высказывания на Я-высказывания: «Я к тебе хорошо отношусь, но смогу зачесть твою работу при условии такой-то доработки», «Я понимаю почему ты так поступил, но не одобряю. Думаю, что лучше в данной ситуации сделать то-то».
  • Даже если отношения складываются неблагополучно, оставляйте подростку возможность к ним вернуться, если такая необходимость возникает: «Если тебе понадобится моя помощь, то можешь найти меня по этому телефону..., мы можем продолжить наш разговор через несколько дней, давай встретимся…, я уверена, что мы сможем договориться и т.д…».
  •  Не стремитесь вызвать у подростка открытое чувство вины. Ориентироваться нужно не на собственное желание поставить подростка в рамки нормативности и послушания, а на основную задачу – построение дружеских, доверительных отношений.
  • Давайте подростку возможность принимать самостоятельные решения, на основе оговорённых альтернатив.
  •  Не ставить на подростке крест, ведь его обостренное самолюбие и социальная поза возникли именно вследствие предыдущих социальных сбоев, которые постоянно напоминают о себе и подпитывают нежелательное поведение.
  •  В конфликтных ситуациях не стараться одержать победу любой ценой — мы тоже имеем право менять взгляды, мы не гарантированы от ошибок, кое в чем можем и уступить.



Комментариев нет:

Отправить комментарий