Помощь родителям

Советы родителям

  1. Проанализируйте вашу собственную систему ценностей в отношении воспитания детей. Способствует ли она одаренности и реализации личности в обществе?
  2. Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи.
  3. Оценивайте уровень развития ребенка.
  4. Избегайте длинных объяснений или бесед с ребенком.
  5. Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении.
  6. Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения.
  7. Развивайте в своих детях следующие качества:
  • уверенность, базирующуюся на объективной самооценке;
  • понимание достоинств и недостатков в себе самом и окружающих;
  • интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;
  • уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию,терпению, душевному мужеству;
  • привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;
  • умение находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов.

Если ребенок провинился

  1. Не принимайтесь за воспитание в плохом настроении.
  2.  Ясно определите для себя, что вы хотите от подростка, и объясните ему это, а также узнайте, что он думает по этому поводу.
  3.  Не подсказывайте подростку своих готовых решений.
  4. Не унижайте ребенка словами типа: «А у тебя вообще голова на плечах есть?»
  5. Не угрожайте: «Если ты еще раз это сделаешь, ты у меня получишь».
  6. Не вымогайте обещаний. Для подростка они вообще ничего не значат.
  7. Сразу дайте оценку поступку, ошибке и сделайте паузу.
  8. Оценивайте поступок, а не личность: лучше сказать: «Ты поступил плохо», чем: «Ты плохой».
  9. После сделанного выговора, замечания, дайте ему почувствовать, что вы верите в него.
Основные принципы общения с  подростками

Выражение лица – максимально доброжелательное, приветливое, теплое.
Тон голоса в разговоре с ребенком – предельно доброжелательный, приветливы, теплый в любых ситуациях.
В лексике, по возможности, избегайте употребления:

  • приказных фраз
  • частицы "не"
  • повелительного наклонения
  • словосочетаний «ты должен», «ты обязан». 

Не надо:

  • вставать на сторону людей, обвиняющих вашего ребенка публично (лучше потом спокойно обсудить возникшую проблему без посторонних);
  • хвалить в присутствии ребенка других детей и ставить их в пример.

Помните:
  • телевизор, видео – не нянька. Нужно смотреть телевизор с ребенком – это поможет снять волнение и напряжение, возникающее в процессе восприятия фильма или передачи;
  • если вы огорчены чем-то, постарайтесь обязательно объяснить ребенку, что это связано не с ним, что теперь вы, находясь с ребенком, будете, а лучшем настроении, так как ваш сын или дочь – это радость;
  • от вас ребенку необходимо как можно больше тактильных контактов; обнимите, погладьте, приголубьте, приласкайте его. 


Старайтесь:
  • не говорить с иронией и насмешкой;
  • не делать постоянных замечаний, особенно мелочных;
  • не ругаться и не кричать на ребенка;
  • как можно чаще, несмотря на все проблемы, высказывать одобрение, хвалить, и не только за что-то, а потому, что он – ваш ребенок;
  • как можно чаще показывать свою любовь к нему;
  • никогда не говорить ребенку, что вы его не любите, даже если вы очень сильно обиделись на него;
  • не давать ребенку чувствовать себя плохим: «плохой – поступок, а сам ребенок добрый, хороший, самый любимый».

При неправильном поведении ребенка необходимо переключать его на другие виды деятельности.

Ваше общение с ребенком должно проходить под девизом: «Терпение, терпимость и всегда - любовь»

Комментариев нет:

Отправить комментарий