Советы родителям
- Проанализируйте вашу собственную систему ценностей в отношении воспитания детей. Способствует ли она одаренности и реализации личности в обществе?
- Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи.
- Оценивайте уровень развития ребенка.
- Избегайте длинных объяснений или бесед с ребенком.
- Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении.
- Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения.
- Развивайте в своих детях следующие качества:
- уверенность, базирующуюся на объективной самооценке;
- понимание достоинств и недостатков в себе самом и окружающих;
- интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;
- уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию,терпению, душевному мужеству;
- привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;
- умение находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов.
Если ребенок провинился
- Не принимайтесь за воспитание в плохом настроении.
- Ясно определите для себя, что вы хотите от подростка, и объясните ему это, а также узнайте, что он думает по этому поводу.
- Не подсказывайте подростку своих готовых решений.
- Не унижайте ребенка словами типа: «А у тебя вообще голова на плечах есть?»
- Не угрожайте: «Если ты еще раз это сделаешь, ты у меня получишь».
- Не вымогайте обещаний. Для подростка они вообще ничего не значат.
- Сразу дайте оценку поступку, ошибке и сделайте паузу.
- Оценивайте поступок, а не личность: лучше сказать: «Ты поступил плохо», чем: «Ты плохой».
- После сделанного выговора, замечания, дайте ему почувствовать, что вы верите в него.
Основные принципы общения с подростками
Выражение лица – максимально доброжелательное, приветливое, теплое.
Тон голоса в разговоре с ребенком – предельно доброжелательный, приветливы, теплый в любых ситуациях.
В лексике, по возможности, избегайте употребления:
- приказных фраз
- частицы "не"
- повелительного наклонения
- словосочетаний «ты должен», «ты обязан».
Не надо:
- вставать на сторону людей, обвиняющих вашего ребенка публично (лучше потом спокойно обсудить возникшую проблему без посторонних);
- хвалить в присутствии ребенка других детей и ставить их в пример.
Помните:
- телевизор, видео – не нянька. Нужно смотреть телевизор с ребенком – это поможет снять волнение и напряжение, возникающее в процессе восприятия фильма или передачи;
- если вы огорчены чем-то, постарайтесь обязательно объяснить ребенку, что это связано не с ним, что теперь вы, находясь с ребенком, будете, а лучшем настроении, так как ваш сын или дочь – это радость;
- от вас ребенку необходимо как можно больше тактильных контактов; обнимите, погладьте, приголубьте, приласкайте его.
- телевизор, видео – не нянька. Нужно смотреть телевизор с ребенком – это поможет снять волнение и напряжение, возникающее в процессе восприятия фильма или передачи;
- если вы огорчены чем-то, постарайтесь обязательно объяснить ребенку, что это связано не с ним, что теперь вы, находясь с ребенком, будете, а лучшем настроении, так как ваш сын или дочь – это радость;
- от вас ребенку необходимо как можно больше тактильных контактов; обнимите, погладьте, приголубьте, приласкайте его.
Комментариев нет:
Отправить комментарий