Помощь учащимся

Развитие коммуникативных
навыков при трудоустройстве выпускников

Сегодня многие люди считают себя коммуникабельными, вкладывая в это понятие, как правило, общительность. Но мало кто понимает, что на деле коммуникация – сложный процесс, в котором участвуют как минимум две стороны. И далеко не всегда адекватное, по Вашему мнению, отношение к собеседнику будет воспринято им также адекватно. Возник вопрос: Что можно сделать для практической помощи выпускникам? В частности, в решении проблемы приобретения навыка общения при приеме на работу, а так же при прохождении собеседования, то есть для развития коммуникативных навыков. 

7 секретов успешной карьеры — как построить карьеру?

1. Обдуманный выбор учебного заведения2. Максимально серьезное отношение к учебному процессу3. Практическое закрепление знаний4. Первая «взрослая» работа5. Непрерывное повышение квалификации6. Желание двигаться вперед7. Коммуникабельность и умение строить деловые отношения

Правила успешной карьеры 
  • Выполнять свои профессиональные обязанности на 200% и более. С самого первого дня не только показать себя квалифицированным специалистом, но и стать таковым на самом деле.
  • Быть максимально коммуникабельным, но четко соблюдать субординацию, иначе можно нажить врага в лице начальника. Постараться сделать так, чтобы приятельские отношения не мешали служебным.
  • Уметь быстро принимать решения, не сомневаться, если появляется возможность себя проявить. Вполне возможно, что именно такого шага и ждут от молодого сотрудника, чтобы доверить ему более высокий пост
  • Прочь отбросить глупое упрямство и быть честным с собой и окружающими. Всегда признавать ошибки, если таковые возникнут. Но с одним «но» — не только признавать, но и обязательно их исправлять. Тогда будут уважать не только подчиненные, но и руководители

Шаг к карьере №1: Умейте принимать критику.
Любой человек на этой земле, даже самый успешный, не застрахован от критики. И по этому, если вы стремитесь на верх, то вам в любом случаи придётся принимать разного рода критику в свой адрес. И главное отличать простые нападки от конструктивной критики. А замечания со стороны профессионалов может вам очень даже пригодится, так что советую вам к ним прислушаться. А простые и злые нападки не стоит воспринимать близко к сердцу - это в основном простая зависть ваших коллег.

Шаг к карьере №2: Станьте лучом радости!
Когда кто-то все время ходите к руководству с неприятными новостями, то при виде этого человека, у начальства может подсознательно образоваться что-то типа условного рефлекса: "Опять он! Снова какие-нибудь проблемы!" Нужно быть хитрее и умнее - не нужно портить свою репутацию плохими ассоциациями. Но не упускайте шанс первым сообщить шефу отличную новость или просто что-нибудь хорошие. Ведь в этом случае вы наоборот станете ассоциацией с чем-то радостным и позитивным! Только всегда перепроверьте информацию, что бы не попасть в неприятную ситуацию.

Шаг к карьере №3: Не нужно стараться быть совершенством.
Как говорят психологи, перфекционизм - это качество раздражающие любого начальника, без исключения. Трудно работать с человеком, который постоянно и во всём желает быть идеалом. Окружающий нас мир не идеален, люди тоже не идеальны, чем и отличаются друг от друга, и вы только испортите отношения с окружающими своим пристрастием к иллюзорному совершенству. К тому же, как это не покажется странно, люди которые хотят быть идеальными - не очень хорошие работники. Проблема в том, что они хватаются за немыслимые проекты, а из-за этого не могут их довести до конца и теряют кучу времени затраченного в пустую. Просто не забывайте о своих обязанностях и чётко расставляйте приоритеты.

Шаг к карьере №4: Научитесь ладить с людьми.
Есть такие работники, которых считают высококлассными специалистами, но они уверены, что добились бы намного больших результатов, если бы не бездари и бездельники, которые их окружают. Они постоянно повторяют, что устали давать советы и тыкать в недочёты, что окружающие их лодыри ставят им постоянно палки в колёса и даже начальство, несмотря на их очевидные заслуги, относятся к ними довольно осторожно, не говоря уже об том, чтобы продвигать по службе. И это не удивительно, ведь психологами доказано, когда один человек делает очень полезное дело и при этом вносит смуту в сложившийся коллектив - то как раз он будет лишним. По их мнению неуживчивость - самая частая причина любых неудач множества способных людей. Многие удачные бизнес лидеры скажут вам, что успех вашего дела во многом зависит в умении ладить с коллегами.

Шаг к карьере №5: Разберитесь с собой.
Постарайтесь, если это возможно, а это возможно, разобраться в своих душевных тревогах и страхах. Людям, которые счастливы в своей личной жизни намного проще подниматься по карьерной лестнице, чем тем, кто втянут в эмоциональный кризис. К тому же несчастье сродни болезни - постепенно оно затмевает интерес ко всему остальному. Больше всего, что всех трудностей вам все-таки не удастся избежать, но нужно учиться не зацикливаться на них. Относитесь к всему происходящему с легкостью. В конце концов жизнь - это своего рода игра. Не нужно делать с неё трагедии, если вас что-то тревожит, поскорей разберитесь в сложившийся ситуации и, как бы там ни было, старайтесь забыть об этой проблеме. 

Шаг к карьере №6: Оптимизм и ещё раз оптимизм!!! 
Не нужно загружать окружающих, да и себя тоже, своими проблемами. Забудьте про жалобы, про неурядицы, про проблемы в семье и про всё то, что вас раздражает и тревожит. Люди не любят тех, кто постоянно скулит и страдает. И своими же проблемами вы сильно препятствуете вашему же карьерному росту. Любой жертве не очень-то доверяют, от неё мало ждут. Страдая вы показываете себя маленьким, неспособным и беззащитным человеком, от которого ничего не зависит в нашем мире. Всегда пытайтесь быть оптимистом, чаще представляйте и рассказывайте о своих победах, успехах, радостных событиях, и вы увидите как хорошо вас будут принимать люди. Вы также увидите, что положительных ситуаций будет становиться всё больше и больше, а также то, что вы стали энергичным, радостным, весёлым и интересным человеком.

Шаг к карьерному росту №7: 
Не афишируйте свою зарплату.
Бывает ли такое, что сотрудники как бы невзначай интересуются вашей зарплатой или что-то намекают по этому поводу? Так вот, не раскрывайте им эту тайну. Но и не нужно делать выговор, что это типа неприличный вопрос. Можно просто придумать какой-нибудь другой ответ. Например, что вы суеверны и, поэтому поводу, вам не очень-то хотелось озвучивать эту цифру. Вот вам причины тому, почему лучше не разглашать вашей тайны: если она окажется выше, чем у других - это, скорее всего, возбудит возмущение и зависть коллег, если же она маленькая, то они могут посчитать, что ваш статус ниже, чем предполагалось до этого, ну и ещё есть вероятность тому, что кто-то из сотрудников может использовать вашу "цифру", как веский аргумент в разговоре с руководством о повышении своей зарплаты, что вряд ли понравиться начальству.

Шаг к карьере №8: Не стоит делать из работы культ.
Работа - это всего лишь часть вашей жизни, но ни в коем случае не вся жизнь. Вы будите намного более важным сотрудником, если у вас есть свои интересы, по этому побольше времени уделяйте своей семье, своему хобби. Занимайтесь чем-то интересным, больше общайтесь с людьми. Это, конечно, касается свободного времени - имеется ввиду, что не нужно оставаться сверхурочно. Но для того, чтобы всё именно так складывалось, вам нужно в рабочие часы чётко расставлять приоритеты и полностью сконцентрироваться на рабочем процессе, а также отбросить все второстепенные занятия.


Уважаемые учащиеся, во время дистанционного обучения вы постоянно сидите за компьютером

Сделайте пожалуйста несколько упражнений.  Гимнастика для глаз
  • Не поворачивая головы посмотреть медленно вправо, затем прямо, медленно повернуть глаза влево и снова прямо. Аналогично вверх и вниз.Повторить 2 раза подряд.
  • Стоя у окна, выставить руку вперед с поднятым указательным пальцем. Внимательно посмотреть на кончик пальца, после этого перевести зрение вдаль. Через 5 секунд снова вернуть зрение на кончик пальца и так 5 раз
  • Делать круговые движения глазами по часовой стрелке и против нее, не поворачивая головы. По 5 раз.
  • "Выписывание" глазами горизонтально лежащих восьмерок по часовой стрелке и против нее. По 5 раз в каждую сторону.
  • Стоя у окна, закрыть глаза, не напрягая мышц, затем широко открыть глаза и посмотреть вдаль, снова закрыть и т.д. 5 раз подряд.


Комментариев нет:

Отправить комментарий