4 марта 2022 г.

Вечен и славен подвиг героев

 

Это было давно. Это было в 1942 году, но мы не вправе забывать те страшные годы. Это наша история.

- Краснодон. 20 июня 1942 года. Город сдан врагу... По безлюдным улицам притихшего городка проносится мотопехота, гремят сапоги оккупантов. Завоеватели принесли с собой "новый порядок"...
Первый приказ немецкого коменданта гласил:

"За неподчинение новому порядку - расстрел.

За уклонение от сдачи оружия - расстрел.

За неявку на регистрацию в полицию - расстрел.

За слушание радиоприёмника - расстрел.

За появление на улицах после 18.00 - расстрел..."

- На защиту Родины встала молодёжь. В городе Краснодоне, во время оккупации была создана подпольная (тайная) комсомольская организация, которую по предложению Сергея Тюленина назвали «Молодая гвардия». Большая часть этой организации состояла из молодых людей, только что окончивших школу.

- 75 лет назад над землей, охваченной пламенем священной войны, прозвучали слова клятвы краснодонских юношей и девушек. Их услышали все люди. Сейчас и мы услышим клятву молодогвардейцев.

Клятва: «Я, вступая в ряды членов Молодой гвардии, перед лицом своих друзей по оружию, перед лицом своей родной многострадальной земли, перед лицом всего народа, торжественно клянусь: беспрекословно выполнять любые задания организации; хранить в глубочайшей тайне всё, что касается моей работы в Молодой гвардии. Я клянусь мстить беспощадно за сожженные, разорённые города и сёла, за кровь наших людей, за мученическую смерть героев-шахтёров. И если для этой мести потребуется моя жизнь, я отдам её без минуты колебаний. Если же я нарушу эту священную клятву под пытками или из-за трусости, то пусть моё имя, мои родные будут навеки прокляты, а меня самого покарает суровая рука моих товарищей. Кровь за кровь, смерть за смерть!»

- В доме у Кошевых был спрятан радиоприёмник, по которому ловили последние сводки Советского информбюро. Потом составляли листовки и расклеивали ночью в городе, чтобы утром люди могли прочитать.

- Немцы приходили в бешенство, осознавая, что на их территории работает подпольная типография. Они сбились с ног, разыскивая "партизан".

- За время своего существования она распространила 5000 антифашистских листовок, к 25-й годовщине Великой Октябрьской революции (1943 г.) вывесила в оккупированном городе 8 советских флагов. Молодогвардейцы уничтожали вражеские автомашины с горючим, боеприпасами ... В результате поджога здания фашистской биржи труда, где хранились списки людей предназначенных к вывозу в Германию, около 2000 краснодонцев были освобождены от угона в фашистское рабство. Организация была предана провокатором. В январе 1943 года. 71 человек из этой организации частью живыми, частью расстрелянными, были сброшены в одну из краснодонских шахт. 
- В феврале 1943 года в городе Ровеньки в Гремучем лесу, гитлеровцы казнили комиссара "Молодой гвардии" Олега Кошевого, члена штаба Любовь Шевцову, молодогвардейцев Дмитрия Огурцова, Виктора Субботина, Семена Остапенко. В бывших застенках гестапо, где провели последние дни юные патриоты, создан мемориальный музей "Памяти погибших"





Комментариев нет:

Отправить комментарий